Крупнейшие разработчики игр для Вконтакте
7,7 / 10 Бизнес 10 лет назадВ 2007 году в социальной сети ВКонтакте впервые появился сервис «Приложения». Тогда еще никто не мог представить, какой успех будут иметь игры различной тематики и сложности, в которые можно поиграть в перерывах между общением с друзьями.
Павел Дуров, основатель социальной сети, подчеркивал тогда, что достаточно простая процедура создания игры и размещения её на сервисе призвана помочь молодым программистам показать себя в деле. Практически любой пользователь, знакомый с основами программирования и flash-анимацией, мог стать автором игры и выложить её на суд зрителей.
Юные и не очень программисты старались соответствовать уровню таких флагманов, как «Счастливая ферма» от студии Таран+ или «Уличные гонки», ставших настоящими хитами и привлекшими внимание самой широкой аудитории.
Первое время даже проводились специальные конкурсы среди разработчиков-одиночек, чьи игры стали пользоваться популярностью. Но реалии таковы, что где популярность – там и деньги. Поэтому внимание на бурно развивающийся сегмент социальной сети обратили и серьезные компании, занимающиеся созданием компьютерных игр. Это позволило приложениям ВКонтакте совершить настоящий прорыв в плане качества контента.
Практически с самого начала на рынке приложений появилась студия «Pinokl». Дизайнеры и программисты этой компании и сейчас продолжают активно заниматься разработкой игр для ВКонтакте.
Широкую известность получила студия «Кефир!». Узнали о них благодаря настоящему хиту – приложению «Тюряга», в которое сейчас играет больше 10 миллионов пользователей. Среди других проектов студии можно отметить игру «В окопе», также собирающую аудиторию в несколько миллионов человек.
Компания "Прагматикс", известная по игре Wormix, занимается также разработкой приложений для FaceBook и МойМир. Они, в отличие от студии «Кефир!» не очень то и стремятся к популярности, предпочитая просто выпускать качественный продукт.
Но и программисты одиночки не прекратили попытки взорвать социальную сеть своими придумками. Например, довольно популярную игру «Гонки на клавиатурах» (почти миллион пользователей) создал за полтора дня именно такой энтузиаст – Михаил Захаренков. Он и сейчас не прекращает заниматься разработкой приложений, стремясь отхватить приличный кусок целевой аудитории у больших компаний и профессиональных студий.
Компании, занимающиеся разработкой игр для ВКонтакте, получают доход из двух источников: рекламных объявлений и платежей игроков. Если приложение имеет какую-то ценность и интерес – пользователь заплатит за открытие каких-либо дополнительных возможностей.
С начала 2014 года немного изменились условия получения доходов от размещения рекламы в приложении. В итоге разрабатывать игры с небольшим бюджетом стало просто невыгодно. Но те разработчики, которые основную прибыль получают с платежей игроков, эти изменения на себе вряд ли ощутят, а потому обязательно продолжат создавать новые, захватывающие игры.
Понравилась статья? Поставь оценку:
Средня оценка:
7,7 / 10